Транспортные тоннели
В 2002 году специалистами ДТФ "Мостоотряд-90" была успешно применена
технология "стена в грунте" при
строительстве участка автодорожного тоннеля в Лефортово от пл.Спартаковской до
ул.Бакунинской, затем ее широко использовали при строительстве жилых домов с
подземными многоярусными автостоянками.
 |
При строительстве Лефортовского тоннеля "стена в грунте" толщиной 0,8м выполняла
роль ограждающей стены котлована. Стена была закреплена от потери устойчивости
308 грунтовыми анкерами с расчетными нагрузками 50 тонн на каждый и
расположенными в 3 яруса. Глубина "стены
в грунте" достигала 24м, глубина разработанного котлована -14м. Общая длина
выполненной "стены в грунте" 410 п.м. |
 |
Особенно широкие перспективы для монолитного преднапряженного железобетона
открываются в сочетании с технологией сверхглубоких буровых столбов. Это
позволяет воплотить самые прекрасные архитектурные проекты. На мощном
фундаменте, без каких-либо ограничений, с экономической выгодой можно возвести
прочное и надежное высотное здание с преднапряженными стенами и перекрытиями
необходимой длины под различные нагрузки. Примером этому служит уникальная 14
секция Гагаринского тоннеля на третьем транспортном кольце Москвы, где ДТФ
"Мостоотряд-90" с успехом применил технологии сверхглубоких буровых столбов и
преднапряженного монолитного железобетона: - Длина секции составляет 60 м и
она, не оказывая никакого давления, мостом перекрывает действующую станцию
метро, расположенную в полуметре ниже; - Проектом на секции предусмотрено
сооружение высотного здания; - Суммарная нагрузка от секции составляет свыше
100тыс.тонн; - Секция опирается на буровые столбы, заделанные в известняковую
породу на глубине 65м от поверхности; - Пять стволов транспортных тоннелей
коробчатого сечения выполнены из монолитного железобетона объемом 21,5
тыс.куб.м. Все конструкции тоннелей напряжены 800 пучками высокопрочной арматуры
общим весом 380 тонн. |
 |
С декабря 2004г. Дмитровская территориальная фирма
"Мостоотряд-90" выполняла комплекс работ на участке строительства
железнодорожного тоннеля международного аэропорта "Внуково" на участке длиной
320м.
Сроки начала работ - декабрь 2004г., окончание строительства - август 2005г.
Тоннель под два железнодорожных пути (левого и правого направления). Работы
велись в стесненных условиях режимного объекта, чем обуславливается наличие
большого количества подземных коммуникаций в зоне производства работ. Участок
Мостоотряда-90 разделен на два открытых и два закрытых отрезка. |
 |
Общая длина открытого тоннеля - 136м, общая длина закрытого
участка - 184м. При разработке грунта траншеи использовался кран фирмы LIEBHERR
c навесным оборудованием (грейфером) LEFFER HSWG 3,2/600-1000. Ограждающие
конструкции выполнены по технологии "стена в грунте". "Стена в грунте" устраивалась из мелкого
железобетона, что оставляет возможность возводить конструкции транспортных и
инженерных систем для комплексов торгового и бытового обслуживания, автостоянок
и других подземных сооружений на глубине до 50м, как правило, к этому проявляют
большой интерес заказчики. Кроме ограждающих функций в глубоких котлованах, где
обычные способы крепления конструкций не слишком эффективны, "стена в грунте" может одновременно
выступать и как несущая конструкция. Крепление "стены в грунте" производилось
грунтовыми анкерами "Titan", расположенными в два яруса на закрытых и в три
яруса на открытых участках. Перекрытие тоннеля выполнено из преднапряженных
железобетонных балок длиной 14,6м. В основании тоннеля - монолитный
железобетонный лоток высотой 0,5м (по оси тоннеля). |
|
Начните сотрудничество с нами прямо сейчас! Заполните анкету!
|